В рамках Петербургского международного образовательного форума 29 марта в онлайн формате  в Петергофской гимназии был проведен семинар «Эффективные практики сетевого взаимодействия с социальными партнерами».

Актуальность темы мероприятия заключается в реализации эффективных практик сетевого взаимодействия гимназия – вуз – предприятие, обеспечивающих повышение образовательной мотивации обучающихся средней школы и осознанном выборе дальнейшей образовательной и профессиональной траектории выпускников. Для Петергофской гимназии своеобразным драйвером для поиска партнеров и реализации образовательных программ в сетевой форме стало получение грантов Правительства Санкт-Петербурга в 2021 и 2022 году.

Модератором мероприятия выступила Серова Наталья Васильевна, заведующий ЦОКО ГБУ ИМЦ Петродворцового района. Опыт работы Петергофской гимназии в организации сетевого взаимодействия рассматривался с управленческой точки зрения: от запроса государства и общества к выработке механизмов взаимодействия с объектом управления и получению обоюдных эффектов, в том числе повышение качества образования.

На семинаре представлен опыт организации сетевого взаимодействия  по таким направлениям, как организация проектной деятельности совместно с вузами-партнерами, проведение профессиональных проб для обучающихся на базе университетов и предприятий, участие обучающихся в вузовских олимпиадах и конкурсах.

Спикерами  мероприятия были представители организаций- партнеров: Иван Сергеевич Мухин, доктор физико-математических наук, директор Высшей инженерно-физической школы ФГАОУ ВО  «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»;  Наталья Геннадьевна Горбачева, ведущий эксперт Центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ; а также  Инна Анатольевна Юдина,  кандидат педагогических наук,  заместитель директора СПБЦОКОиИТ по оценке качества образования, администрация Петергофской гимназии.

При подведении итогов, в том числе, ответах на вопросы,  был сделан акцент  на качественных изменениях,  произошедших благодаря такой форме сотрудничества: расширение образовательного пространства,  повышение мотивации  гимназистов, овладение новыми педагогическими компетенциями, и, как результат, повышение качества образования.