Учебный процесс

Особенности организации учебно-образовательного процесса гимназии:

Создание условий для приобретения учащимися опыта решения личностно-значимых, практически-познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем через раcширение образовательной среды, а именно:

  • Освоение учащимися социально-культурной среды Петродворцового района, Санкт-Петербурга и его окрестностей: Новгород, Выборг, Иван-Город. Имеются договоры о сотрудничестве с музеями, такими, как: Государственный Русский музей, Эрмитаж, Государственный Этнографический музей, Государственный музей-заповедник «Петергоф». В образовательную программу Гимназии включены посещения музеев-квартир А. Блока, Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова и др., а также автобусные тематические экскурсии по Санкт-Петербургу.

  • Освоение учащимися социально-культурной среды городов Москвы, Витебска, Саранска. Ежегодно на протяжении 4 лет учащиеся гимназии выступают со своими рефератами на конференциях, посвященных изучению творческого наследия Д. С. Лихачева, проводимых в этих городах. Гимназия принимает посланцев гимназий № 1503, г. Москвы, гимназии № 4, г. Витебска, гимназии № 1, г. Саранска в стенах гимназии для обмена опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся и учителей.

  • Гимназия тесно сотрудничает с учреждениями науки: Государственным Санкт-Петербурским университетом; Государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена; Институтом русской литературы (Пушкинским Домом); Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов.

  • Ежегодно учащиеся и учителя гимназии участвуют в международных школьных обменах с гимназиями из города-побратима Бад Хомбурга, Берлина для прохождения языковой практики и приобщения к культуре народа изучаемого языка. Подписаны договоры о сотрудничестве с данными ОУ, а также со школой г. Обзор, Болгария.

  • Учащиеся гимназии — участники международных творческих конкурсов, организованных Французским институтом в г. Санкт-Петербурге, Немецким институтом им. Гете, АСПРЯЛом.

С 5-го класса реализуется гимназическая образовательная программа. В учебный план вводятся художественно-эстетические дисциплины: искусство слова, краеведение. С 5-го класса начинается изучение второго иностранного языка: немецкого или французского, по выбору учащихся. В образовательном процессе традиционно используются технологии творчества: театральный праздник в начале учебного года, творческие отчёты в различных формах. Уроки в музеях и на улицах города.С 8-го класса учащимся предлагаются предметы по выбору для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

С 9-го по 11-й класс обучение в гимназии проводится в рамках проекта «Индивидуальный образовательный маршрут» для всех учащихся.

Аттестация:

5—9 класс — четверть, 10—11 класс — полугодие.

В 7, 8 и 10 классах учащиеся сдают в конце года один экзамен: 7 кл. — русский язык, 8 кл. — история России, 10 кл. — экзамен по выбору ученика, согласно профилю его обучения.

Сочинение в 10 классе(об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2017 году).

Все учащиеся 10–х классов представляют в конце учебного года реферат или проект по выбранной теме и любому предмету.

  В 9, 11 классах — государственная итоговая аттестация на основании приказа КО Санкт–Петербурга.

Инструктивно-методическое письмо «Об организации получения образования в семейной форме и в форме самообразования»