Особенности организации учебно-образовательного процесса гимназии:
Создание условий для приобретения учащимися опыта решения личностно-значимых, практически-познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем через раcширение образовательной среды, а именно:
-
Освоение учащимися социально-культурной среды Петродворцового района, Санкт-Петербурга и его окрестностей: Новгород, Выборг, Иван-Город. Имеются договоры о сотрудничестве с музеями, такими, как: Государственный Русский музей, Эрмитаж, Государственный Этнографический музей, Государственный музей-заповедник «Петергоф». В образовательную программу Гимназии включены посещения музеев-квартир А. Блока, Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова и др., а также автобусные тематические экскурсии по Санкт-Петербургу.
-
Освоение учащимися социально-культурной среды городов Москвы, Витебска, Саранска. Ежегодно на протяжении 4 лет учащиеся гимназии выступают со своими рефератами на конференциях, посвященных изучению творческого наследия Д. С. Лихачева, проводимых в этих городах. Гимназия принимает посланцев гимназий № 1503, г. Москвы, гимназии № 4, г. Витебска, гимназии № 1, г. Саранска в стенах гимназии для обмена опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся и учителей.
-
Гимназия тесно сотрудничает с учреждениями науки: Государственным Санкт-Петербурским университетом; Государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена; Институтом русской литературы (Пушкинским Домом); Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов.
-
Ежегодно учащиеся и учителя гимназии участвуют в международных школьных обменах с гимназиями из города-побратима Бад Хомбурга, Берлина для прохождения языковой практики и приобщения к культуре народа изучаемого языка. Подписаны договоры о сотрудничестве с данными ОУ, а также со школой г. Обзор, Болгария.
-
Учащиеся гимназии — участники международных творческих конкурсов, организованных Французским институтом в г. Санкт-Петербурге, Немецким институтом им. Гете, АСПРЯЛом.
С 5-го класса реализуется гимназическая образовательная программа. В учебный план вводятся художественно-эстетические дисциплины: искусство слова, краеведение. С 5-го класса начинается изучение второго иностранного языка: немецкого или французского, по выбору учащихся. В образовательном процессе традиционно используются технологии творчества: театральный праздник в начале учебного года, творческие отчёты в различных формах. Уроки в музеях и на улицах города.С 8-го класса учащимся предлагаются предметы по выбору для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
С 9-го по 11-й класс обучение в гимназии проводится в рамках проекта «Индивидуальный образовательный маршрут» для всех учащихся.
Аттестация:
5—9 класс — четверть, 10—11 класс — полугодие.
В 9, 11 классах — государственная итоговая аттестация на основании приказа КО Санкт–Петербурга.