Реализация проекта в рамках грантовой поддержки. 2021

Перейти к проекту в рамках грантовой поддержки 2022

 

1. Информация о продолжении реализации проекта «PROF.IT» (PROF – профильное обучение и профориентация, IT – современная цифровая образовательная среда, PROFIT – польза от каждого события), основная ценность проекта – ОБРАЗОВАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

2.1. Руководители проекта:

ФИО Должность Рабочий телефон Адрес эл. почты
Бойко Татьяна Викторовна Зам.директора 417-38-65 boiko_tv@mail.ru
 Серова Наталья Васильевна Методист 417-38-69 n.serova2016@mail.ru

 

Краткое описание проекта:


 

Создание в Петергофской гимназии императора Александра II программы профессиональных проб для гуманитарно-технологического профиля через сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями,  вузами, предприятиями, организациями, научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями Санкт-Петербурга.  Для реализации Программы необходима современная информационно-образовательная среда, способствующая развитию совместной деятельности, расширению сетевого взаимодействия, обмена опытом и профессиональному самоопределению обучающихся.

Цель проекта создать условия для формирования у обучающихся готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.

Для реализации данной цели создать новое образовательное пространство,  разработать и внедрить в образовательный процесс программу профессиональных проб через сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, вузами, предприятиями, организациями Санкт-Петербурга.

Ожидаемыми позитивными изменениями будут: качественное изменение образовательной среды, создание методической базы, расширение базы и форм взаимодействия с социальными партнерами,  увеличение доли обучающихся, владеющих  softskills-компетенциями.

 

2.2. Оборудование по проекту:

Наименование комплекса оборудования Место расположения учебных лабораторий
Портативное Программно-аппаратное устройство преподавателя для создания презентаций/онлайн-вебинаров Кабинет №26
Лингафонный кабинет на базе мобильного класса на 30 рабочих мест Кабинет  № 24, 44
Студия журналистики/ фото-видеостудия Кабинет  №36
Информационная зона Рекреация II этажа
Издательский центр (Типографический комплекс) Кабинет №30

 

Оборудование Характеристики
  Ссылка на Требования к значениям показателей (характеристик)
Портативное Программно-аппаратное устройство преподавателя для создания презентаций/онлайн-вебинаров https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2781901991321000058&contractInfoId=69703087
Лингафонный кабинет на базе мобильного класса на 30 рабочих мест https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2781901991321000058&contractInfoId=69703087
Студия журналистики/ фото-видеостудия

 

https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2781901991321000058&contractInfoId=69703087
Информационная зона https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2781901991321000053&contractInfoId=69675106
Издательский центр (Типографический комплекс) https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2781901991321000053&contractInfoId=69675106

 

2.3. Фотографии

 

 

 

 

 

2.4. Педагоги, участвующие в проекте

Предмет/специализация Количество педагогов
Информатика 3
Обществознание, история 3
Технология 1
Английский язык 6

 

2.5. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

Название учебного курса Организация, проводившая курсы Количество часов Предмет/

специализация

Количество учителей, повысивших квалификацию, из числа, работающих в проекте
Траектория развития управленческих команд СПб государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Центр регионального  и международного сотрудничества 36 2
Внедрение информационных форматов управленческой деятельности в образовательном учреждении в  условиях цифровой трансформации общества СПб государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Центр регионального  и международного сотрудничества 36   1
“Soft skills: перспективные образовательные проекты” СПБ НИУ ВШЭ 32   1
Проблемы образования: точка зрения СПБ НИУ ВШЭ 32   1
Проектирование цифрового урока Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации” 24   1

 

2.6. Мероприятия

2.6.1. Принимали участие педагоги, работающие в проекте

Название мероприятия Организация, проводившая мероприятие Дата проведения Количество учителей
Районная педагогическая конференция. Секция «Организация системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся» ГБУ ИМЦ Петродворцового района 24.11.2022 5
Районная педагогическая конференция. Секция «Организация системы работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга» ГБУ ИМЦ Петродворцового района 30.11.2022 2

 

2.6.2. Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов

Название мероприятия для обучающихся Организация, проводившая мероприятия Дата проведения Уровень образования Количество победителей Количество призеров
Всероссийский Чемпионат по финансовой грамотности Министерство просвещения  и ВШЭ Декабрь 2022 ООО 9 классы Команда 6 человек

Победители всероссийского этапа кубка

 
Университет в школе СПбПУ 24.01.2023

 

ООО, СОО
Учебный день в Политехе СПбПУ 17.01.2023 СОО 10-11 классы    
Олимпиада «Высшая проба» ВШЭ Ноябрь-март СОО, ООО

7-11 классы

   
Учебный день в Вышке ВШЭ 27.10.2022 СОО 10 классы    
Учебный день в Горном университете СПБ Горный университет 17.11.2022 СОО 11 классы    

 

Всероссийский Чемпионат по финансовой грамотности входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2021-2022 учебный год в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2021 г. No 616.

 

2.6.3.

Название мероприятия* Даты проведения Учреждение-соорганизатор Целевая аудитория Количество участников
Форсайт-конгресс «Образовательные инициативы: Новые отношения»

 

23.03.2023 НИУ ВШЭ Администрация ОУ, методисты, заместители директоров, учителя От гимназии 15 человек

*Запланированы на март

 

2.7. Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень по выбранному направлению реализации проекта 

Итоги районного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022 – 2023 учебном году

 

№ п/п Предмет  Победители  Призеры 
1. Обществознание Егорченков Степан – 9 А

Симутина Дарья – 11 А

7 класс:

Бугаенко Константин – 7 В

Знаменский Всеволод – 7 Б

Фатеева Софья – 7 Б

Резакова София – 7 Б

8 класс:

Федорова Ольга – 8 А

Рудакова Вероника – 8 А

10 класс:

Архарова Полина – 10 А

Следова Татьяна – 10 А

11 класс:

Воронин Илья – 11 А класс

2. Искусство (МХК) Воронина Валерина – 8 Б

Арменков Леонид – 11 А

3. Право Егорченков Степан – 9 А

Колпачкова Елизавета – 11 А

Архарова Полина – 10 А
6. География Дерунов Дмитрий – 10 А Гаркавцев Георгий – 7 В

Знаменский Всеволод – 7 Б

7. Немецкий язык 8 класс:

Семенова Софья – 8 А

Байдарова Ирина – 8 Б

9 класс:

Закревский Юрий – 9 А

Ильина Алена – 9 Б

Павлюкевич Анна – 9 Б

10 класс:

Беломытцев Даниил – 10 Б

8. Физика Закревский Юрий – 9 Б 7 класс:

Попова Дарина – 7 Б

Агапов Евгений – 7 В

Бугаенко Константин – 7 В

8 класс:

Гречихо Алесь – 8 Б

9 класс:

Добрынин Алексей – 9 В

11 класс:

Борзенко Илья – 11 Б

9. Экология Семенова Софья – 8 А

Трулов Иван – 8 В

Фофанова Мария – 9 А

Афанасьева Дарья – 10 В

7 класс:

Легейда Анна – 7 Б

Жигула Каролина – 7 В

Соболева Анастасия – 7 В

8 класс:

Калинина Кристина – 8 В

Андреева Дана – 8 А

9 класс:

Ильина Алена – 9 Б

Нелипа Есения – 9 Б

Корнилов Борис – 9 В

10. Экономика Егорченков Степан – 9 А Коростелева Ева – 11 А
11. Математика 5 класс:

Евмененко Роман – 5 А

6 класс:

Сергеев Евгений – 6 В

Смелков Григорий – 6 А

Юганова Анжелика –  6 Б

7 класс:

Догадина Алиса – 7 В

Бугаенко Константин – 7 В

Чибинова София – 7 Б

Дегтярев Николай – 7 А

9 класс:

Закревский Юрий – 9 Б

12. История 7 класс:

Гаркавцев Никита – 7 В

9 класс:

Закревский Юрий – 9 Б

Егорченков Степан – 9 А

10 класс:

Дерунов Дмитрий – 10 А

Архарова Полина – 10 А

11 класс:

Воронин Илья – 11 Б

13. Литература Афанасьева Дарья – 10 В 7 класс:

Тарабанова Виктория – 7 В

Евстафьева Милана – 7 В

Стенякина Арина – 7 А

8 класс:

Воронина Валерина – 8 Б

Рудакова Вероника – 8 А

9 класс:

Трофимова Милена – 9 В

Нелипа Есения – 9 Б

Неустроева Ольга – 9 Б

10 класс:

Архарова Полина – 10 А

14. Английский язык Добрынин Алексей – 9 В

Табаленков Михаил – 10 В

7 класс:

Гамбург Варвара – 7 А

Добычина Ксения – 7 Б

Знаменский Всеволод – 7 Б

Бугаенко Константин – 7 В

Пашина Юлия – 7 Б

Резакова Софья – 7 Б

Егорова Екатерина – 7 Б

Милина Ксения – 7 А

Коренев Николай – 7 Б

Бонч-Бруевич Никита – 7 В

Смирнова Софья – 7 Б

8 класс:

Полякова Нина – 8 А

Трулов Иван – 8 В

Самсонова Анна – 8 Б

Вишневский Кристоф – 8 А

Мажорина Мария – 8 Б

Крылов Юрий – 8 А

Сафронов Максим – 8 В

Мамедова Айтакин – 8 Б

Воронина Валерина – 8 Б

9 класс:

Неустроева Ольга – 9 Б

Котвицкий Егор – 9 Б

Петрова Ксения – 9 В

Коленчиков Федор – 9 Б

10 класс:

Архарова Полина – 10 А

Афанасьева Дарья – 10 В

Беломытцев Даниил – 10 Б

Лебедева Анастасия – 10 В

Сметкина Мария – 10 Б

11 класс:

Симутина Дарья – 11 А

Ашнина Лия – 11 А

Жилин Арсений – 11 Б

Петрова Екатерина – 11 Б

Евдокимов Василий – 11 Б

Аксенова Валерия – 11 Б

Джобава Ливия – 11 А

Коростелева Ева – 11 А

15. Русский язык Закревский Юрий – 9 Б

Неустроева Ольга – 9 Б

Афанасьева Дарья – 10 В

7 класс:

Резакова София – 7 Б

Губаль Екатерина – 7 А

8 класс:

Клочкова Варвара – 8 Б

Трулов Иван – 8 В

10 класс:

Табаленков Михаил – 10 В

Следова Татьяна – 10 А

Здор Стефания – 10 Б

16. Французский язык Юганова Анжелика – 6 Б

Здор Стефания – 10 Б

Абдурахимова Тамилла – 7 В

Полковых Елена – 8 Б

Андреева Дана – 8 А

Воронина Валерина – 8 Б

17. Информатика Закревский Юрий – 9 Б Гречихо Алесь – 8 Б

 

 

Конкурсы

Название мероприятия

для обучающихся

Организация, проводившая мероприятие Дата проведения Уровень образования Кол-во участников (всего) Кол-во победителей (при наличии) Кол-во призеров (при наличии)
Районная игра «Профессии рядом с нами» ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга 18.01.2022 Дополнительное профессиональное образование 5 5
Региональный открытый историко-краеведческий проект «ПетрПервый.ру» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» Февраль 2022 Дополнительное профессиональное образование 27 6 21
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика», районный тур ГБУ ИМЦ Петродворцового района 14.03.2022 Дополнительное профессиональное образование 3 1
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика», районный тур ГБНОУ «Академия талантов» 25.03.2022 Дополнительное профессиональное образование 1
Всероссийская креативная олимпиада «Арт-успех», муниципальный уровень https://dzen.ru/id/6273b9c6b33aa71fae1e68a7 Министерство просвещения Российской Федерации Март-июль 2022 11 11
Санкт-Петербургский конкурс юных чтецов «Дети читают классику детям» СПб АППО 15.11.2022 Дополнительное профессиональное образование 3 1
Региональный открытый историко-краеведческий конкурс «Путешествие в прошлое» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» Сентябрь-октябрь 2022 Дополнительное профессиональное образование 21 16
Региональный фестиваль по игре «Что? Где? Когда?» «Мудрая сова» ГБНОУ «Академия талантов» 14.10.2022 Дополнительное профессиональное образование 18
IX региональный историко-краеведческий исследовательский конкурс «Географы и путешественники Петербурга» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» Октябрь 2022 Дополнительное профессиональное образование 50 3
Вызов Политеха Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (СПбПУ) 01.11.2022 Высшее 12 6
Городской турнир по игре «Что? Где? Когда?» памяти М.Басса Вторая Санкт-Петербургская гимназия 26.11.2022 Среднее общее образование 12 6
Региональный фестиваль по игре «Что? Где? Когда?» «Мудрая сова» ГБНОУ «Академия талантов» 01.12.2022 Дополнительное профессиональное образование 12 6
Интеллектуальный турнир Санкт-Петербургского института кино и телевидения Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

 

15.12.2022 Высшее 6 6

 

2.8. Партнеры:

Договор Стороны договора: Направление сотрудничества Количество выпускников, поступивших в данный вуз Количество выпускников, поступивших в данный вуз по целевому направлению в прошлом году Копия договора (титульная страница ) в формате PDF
организация высшего образования  Организации-партнеры  из числа возможных работодателей
Договор от 02.06.2022 Санкт-Петербургский университет Петра Великого АО «Лазерные системы» Предпрофильные классы 6 https://drive.google.com/file/d/
1Z4o3pEiQ_sSOItasX-A2-JZrVABl-Iq8/view
https://drive.google.com/file/d/
1ia0X0pMfuT5I2z4hYZvzIjmcbPqLKPdz/view
01.06.2022 ФГБОУ высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет» АО «Лазерные системы» Научно-познавательная проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с учащимися инженерных классов 1 https://drive.google.com/file/d/
1APmpWLqGa7ry7c393efh9w7HysJrHRFd/view
29.03.2018 ФГБОУ высшего образования «Санкт-Петербургский государственный  университет» АО «Лазерные системы»

IT компании

Внеучебная деятельность по предметам инженерной направленности 3 https://drive.google.com/file/d/
1ia0X0pMfuT5I2z4hYZvzIjmcbPqLKPdz/view
https://drive.google.com/file/d/
1vvC-_tScC-Xk43uwyyNA_S9gMGra-LNe/view
2019 г Высшая школа экономики ООО «Ракурс-инжиниринг» Профориентационная работа, проектная деятельность старшеклассников 3 https://drive.google.com/file/d/
1elNS4tukpTf88JhbDgic3F9eTD3D_yH5/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/
13Ff9xZQI1mntSgWvRUYmUEZyrMYHrY9x/view

 

2.9. Сведения о выпускниках 2022 года

Направление предпрофессионального класса Количество обучающихся, поступивших в вуз Наименование партнера-вуза Направление подготовки
Гуманитарно-технологическое 4 ВШЭ Международный бакалавриат по бизнесу и экономике
1 СПбПУ Психология профессиональной деятельности
1 СПбПУ Лингвистика

  

2.10. Количество обучающихся предпрофессиональных классов

Параллель (с указанием литеры классов) Количество обучающихся Классный руководитель
10 а социально-экономический 21 Ильина М.А
10 б гуманитарный 16 Северина Т.И.
10 в  технологический 22 Трубицына Е.А
11 а гуманитарный и социально-экономический 26 Ширяева О.В.
11 б Технологический 25 Дергунова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

«PROF.IT» – ОБРАЗОВАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Идея проекта PROF.IT в том, чтобы с помощью комплексного подхода к организации работы в профильных классах гуманитарно-технологической направленности создать условия для формирования гибких навыков и обеспечить специализированную подготовку обучающихся, с учетом их образовательных потребностей и склонностей, связанную с дальнейшим выбором профессии и социализацию школьников.

Цель проекта: создать условия для формирования у обучающихся готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.

Для реализации данной цели создать новое образовательное пространство,  разработать и внедрить в образовательный процесс программу профессиональных проб через сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, вузами, предприятиями, организациями Санкт-Петербурга.

Ожидаемыми позитивными изменениями будут: качественное изменение образовательной среды, создание методической базы, расширение базы и форм взаимодействия с социальными партнерами,  увеличение доли обучающихся, владеющих  softskills-компетенциями.

 

Участники проекта: педагоги, обучающиеся 10-11 классов и родители (законные представители) образовательной организации, Центр довузовской подготовки НИУ ВШЭ, профессорско-педагогический состав, студенты ВУЗов, Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, другие социальные партнеры, в том числе и для создания образовательного пространства.

 

Направления обучения, которые реализует гимназия в рамках проекта

  • Гуманитарно-технологическое, классы гуманитарного и технологического профиля;
  • Организация программ внеурочной деятельности в соответствии с проектом.

Реализация проекта

В соответствии с грантом, в размере 10 000 000,00 рублей, полученным в форме субсидии в целях финансового обеспечения в связи с реализацией проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, в 2021 году в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Петергофскую гимназию императора Александра II было поставлено оборудование на указанную сумму. Оплата произведена в 2021 году. Остатков предоставленной субсидии на 01.01.2022 года нет.

№п/п Наименование оборудования Описание
1. Кабинет 26.

Интерактивный комплект:
– комбинированная доска c подвижной поверхностью,
– интерактивная панель TeachTouch

– комплект оборудования для дистанционного обучения
– система записи и трансляции

 

Основой АРМ преподавателя является  наличие интерактивной панели, которая позволит максимально оптимизировать образовательный  процесс. Также в современных условиях стали необходимы комплекты оборудования для дистанционного обучения и видеосвязи. Интерактивные панели, компьютеры, документ-камеры, система записи и трансляции – все это является неотъемлемой частью автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя.
2 Кабинет 44

 

Лингафонный кабинет на базе мобильного класса

Лингафонный кабинет – это специализированный класс, оборудованный аудио-звуковым и компьютерным программно-аппаратным комплексом, позволяющим создавать оптимальные условия для работы обучающихся по изучению устной иностранной речи.
3. Кабинет 36

 

Студия журналистики/ фото-видеостудия

Студия журналистики или «Школьный медиацентр» — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Деятельность в рамках Школьного медиацентра может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу. На базе школьной фотовидеостудии ученики могут обучаться таким профессиям,  как: режиссер (аудио, видео, радио), видеооператор, фотограф, журналист, редактор, дизайнер (графический, моушен, анимационный), также можно использовать как пресс-центр во время мероприятий, трансляции на информационные зоны учреждения, осуществлять съёмку и прямую трансляцию из актового зала, конференц-зала и других помещений организации.
4. Издательский центр (Типографический комплекс) Издательский центр – комплект оборудования, составляющий пресс-центр с мини-типографией, где ученики и педагоги  могут самостоятельно создавать высококачественную полиграфическую продукцию. Центр  дает возможность получить начальные профессиональные навыки по специальности журналистика и типографское дело.

 

Создано информационно-образовательное пространство. Поставленное оборудование используется в урочной и внеурочной деятельности:

  1. Лингафонный кабинет на базе мобильного класса на 30 рабочих мест, что позволяет использовать оборудование для общего контингента обучающихся как для уроков иностранного языка (английского, французского, немецкого) для работы учащихся по изучению устной иностранной речи, так и для уроков информатики и внеурочной деятельности по программированию.
  2. Программно-аппаратное устройство преподавателя для презентаций позволяет вести уроки с использованием современных цифровых технологий, проводить видеоконференции с вузами, социальными партнерами по программам сетевого взаимодействия.
  3. Студия журналистики / фото-видео студия, инфозона, издательский центр используются в проектной деятельности и  внеурочной деятельности обучающихся.

Участники проекта

Количество непосредственных участников проекта (обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, руководящих и педагогических работников): 355 обучающихся, 120 родителей (поддержка индивидуальной проектной деятельности,  участие в организации профессиональных проб), 56 педагогических работников, 5 руководящих работников.

В соответствии с данными на 01.01.2022 года общий контингент гимназии составляет 513 человек. Из общего количества 119 человек – 10 -11 классы; 151 человек –  8-9 классы; 5-7 классы -243 человека.

Из запланированных мероприятий проекта организованы и проведены:

  1. Первичный мониторинг обучающихся 9-10 классов по формированию профессиональных планов.
  2. Разработаны и внедрены программы внеурочной деятельности для обучающихся 8-11 классов:
  • Профессиональные пробы – 10 А, 10 Б классы
  • Успешный выпускник – 10 А, 10 Б
  • Основы журналистики – 10 А, 10 Б классы
  • Гимназическое медиапространство – 8-9 классы
  • Клуб блогеров – 10 А, 10 Б классы
  • Исследовательская экспедиция – 10 А, 10 Б классы
  • Основы программирования – 8 А, 8 Б, 8 В, 9 А, 9 Б, 9 В классы
  • Интернет- предпринимательство – 11 А класс
  1. Реализованы гимназические проекты обучающихся:
  • «Интерактивный музей истории гимназии»– 9 А класс
  • «Гимназический медиацентр» – 8-10 классы
  • «Издательство творческих работ гимназистов» – 10 класс.
  1. В рамках реализации планов работы по сетевому взаимодействию с социальными партнерами проведены профориентационные встречи:
  • 15.10.2021  мастер-класс для обучающихся 9-х классов с преподавателями Санкт-Петербургского  университета технологий управления и экономики. Приняло участие 58 человек.
  • 13.12. – 24.12.2021 в рамках урочной деятельности по предмету «Информатика» в 10 классе информационно-технологического профиля  мобильный класс был использован в рамках уроков проекционной деятельности и знакомства с САПР-системами. В данных уроках приняло участие 23 обучающихся 10 класса.
  • 14.01.2022  с преподавателями Санкт-Петербургского гуманитарного университета», приняли участие  180 обучающихся 9-11 классов.
  • 21.01.2022 с представителями отдела организации профориентационной работы
    управления по организации приёма СПбГУ. Приняло участие 30 обучающихся 10 А класса.
  • 21.01.2022 обучающиеся 6-9 классов приняли участие в записи радиолинейки ко Дню снятия Блокады. Для записи была использована звукозаписывающая станция, полученная по гранту.
  • 21.01.2022 с педагогами гимназии проведено обучение  по использованию полученного оборудования, а именно: Портативное Программно-аппаратное устройство преподавателя для создания презентаций/онлайн-вебинаров, включающее Программно-интерактивный комплекс с подвижной поверхностью, Оборудование для организации пространства совместной работы, Комплект оборудования для дистанционной работы. Продемонстрированы возможности полученного оборудования  для проведения уроков, экрана интерактивной демонстрации и панели для видеосвязи в конференциях. Приняло участие 16 педагогов гимназии. Обучение  проводил учитель информатики И.И. Пискунов.
  • 31.01.2022 мастер-класс «Школьные медиа» для обучающихся 8-11-х классов провели студенты третьего курса кафедры «Журналистика» Санкт-Петербургского гуманитарного университета, в мероприятии приняли участие 72 человека.
  • 04.02.2022 проведено  обучение педагогов  по использованию лингафонного кабинета для уроков английского, французского и немецкого языков. Приняло участие 12 педагогов гимназии. Обучение  проводил учитель информатики И.И. Пискунов.
  • 06.02.2022 урок по кибербезопасности от студентов Санкт-Петербургского гуманитарного университета. В мероприятии приняли участие обучающиеся 5-6-х и 11-х классов в количестве 207 человек. Мероприятие было проведено с использованием дистанционных форм взаимодействия с использованием оборудования, полученного в рамках грантового проекта.
  • 08.02.2022 – коммуникативные бои по финансовой грамотности среди обучающихся 8-х классов. В игре приняли участие три команды из трех 8-х классов в количестве 18 человек. Команда 8 б класса стала победителем районного тура и будет представлять Петродворцовый район в Федеральном кубке по коммуникативным и финансовым боям.
  • 17-18.02.2022 – онлайн-турнир команд знатоков «Что? Где? Когда?» для обучающихся 5-10 классов. В игре приняли участие 5 команд в количестве 30 человек. Команда «Яблоко» (10б класс) заняла 1 место, а команды «Терем» (6в класс) и «Родомысл» (9 класс) заняли 3-е место в своей возрастной категории.
  • 20.02.2022 – профориентационное мероприятие «День в ВШЭ». В мероприятии приняли участие обучающиеся 10-х классов в количестве 54 человек.
  • 09.03.2022 – профориентационное мероприятие от кафедры «Радиотехника» Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП). В мероприятии приняли участие обучающиеся 10б, 11б и 11в классов в количестве 63 человек.
  • 11.03.2022 – интерактивный урок «Искусственный интеллект». Занятие провел учитель первой международной кибершколы будущего для нового IT-поколения KIBERone. В мероприятии приняли участие 224 обучающихся из 5-7-х классов, а во взаимодействии с роботов отечественного производства более 350 человек.
  • 12.03.2022 на базе гимназии проходил районный этап «Финансовых боев» для обучающихся школ Петродворцового района с использованием современных цифровых технологий  и оборудования образовательной организации.
    Участники медиа студии гимназии с помощью оборудования, полученного в рамках грантового проекта, создали серию видео, посвященных памятным датам России («День народного единства», «День конституции», «Блокада», «Взятка в классическом стиле»), а также видео школьных событий (Посвящение в гимназисты, 8 марта, отчетные концерты внеурочной деятельности Искусство слова, «Таллинский переход», Гимназическая волна, Новогодняя сказка) и видео конкурсного движения («Квадрат Фемиды», «Профессии рядом с нами» (2 место), «Я люблю тебя, Россия» (1 место), «Телефон доверия», «Что? Где? Когда?» (1 и 3 место).
  • С декабря 2021 года в социальной сети в ВК опубликовано 12 фотоальбомов, которые были созданы участниками фотостудии гимназии. На сегодняшний день в постоянный состав участников студии журналистики гимназии (фото, видео съемка, блогерство, написание постов, монтаж, обработка фото) входит более 60-и человек.
  • 48 учащихся 9-11 классов были вовлечены в процесс принятия бюджетных решений и получили опыт инвестиционного проектирования в городском конкурсе «Твой бюджет в школе». На городской конкурс был представлен проект мультимедийного музея истории гимназии школы https://school.tvoybudget.spb.ru/initiatives
  • В течение третьей четверти на уроках иностранного языка с использованием мобильного лингафонного кабинета  проводится  аудирование.
  • 24.03.2022 проведен пробный экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Был задействован мобильный  лингафонный кабинет. В апробации приняло участие 13 обучающихся.

 

  1. Согласно плану повышения квалификации педагогов гимназии были проведены обучающие семинары  по применению нового оборудования.  Обучение прошли учителя иностранных языков, математики, технологии и информатики, истории и обществознания.
  1. Опыт гимназии опубликован в сборнике методических материалов НИУ ВШЭ «Программы  образовательного партнерства школы и вуза «Профессиональные треки выпускника», 2021 год;   https://spb.hse.ru/mirror/pubs/share/508409030.pdf

Документы

Сетевые партнёры

Достижения обучающихся на региональном этапе предметных олимпиад 2021-2022

№ п/п Предмет ФИ обучающихся Итог Класс
1. Литература Корзухина Алина Победитель 11
Архарова Полина Победитель 9
2. Английский язык Витовтова Ксения Призер 11
3. Искусство (МХК) Архарова Полина Призер 9
4. Право Максимова Александра Призер 11
5. История Дунчев Ростислав Призер 10
6. Русский язык Афанасьева Дарья Призер 9

 

Изменения, которые происходят в результате реализации проекта

  1. Создано новое образовательное пространство для организации профильного обучения (гуманитарно-технологического), возможности получения профессиональных навыков и проведения сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  2. В настоящее время взаимодействие с образовательными учреждениями Петродворцового района осуществляется в рамках методических мероприятий, в ходе которых педагоги гимназии делятся опытом разработки программ внеурочной деятельности профориентационной направленности, организации проектной деятельности с применением приобретенного оборудования.
  3. В районной педагогический конференции «Современная школа: открытость, преемственность, развитие» (ноябрь 2021 года) учителя гимназии представили выступления  в трех секциях: «Использование возможностей цифровой образовательной среды в практике образовательной деятельности», «Актуальные проблемы изучения английского языка и способы их решения», «Современный урок истории и обществознания: актуальные вопросы проектирования образовательной деятельности».
  4. В апреле 2022 года на базе Петергофской гимназии состоится городской семинар «Формирование компетенций 4к на уроках словесности».

 

Дальнейшее развитие проекта

  1. Расширение сети социальных партнеров, включение их в образовательную деятельность гимназии.
  2. Создание совестно с вузами образовательного продукта «Профессиональные пробы», ориентированного на области образования, направления подготовки, профессий и специальностей, которые объединяют гуманитарное и технологическое знание. Данный образовательный продукт – имеющая завершенный вид смоделированная ситуация или «линейка» ситуаций, в которой воспроизводятся элементы профессиональной деятельности, что позволяет школьнику непосредственно познакомиться с профессией, проанализировать свои возможности и способности, поставить цели и задачи дальнейшего обучения. Профессиональная проба позволит школьнику также оценить свои умения и навыки, необходимые для продолжения образования в вузе, что позволит сформировать у обучающихся устойчивую мотивацию к освоению знаний, а также создать условия, в которых школьник и его родители смогут осуществлять перспективное планирование образовательного маршрута.
  3. Указанный образовательный продукт будет существенным образом влиять на содержание внеурочной образовательной деятельности, позволит обеспечить прикладной (практический) характер ученических проектов и таким образом учесть потребности каждого ученика и удовлетворить социальный заказ.
  4. Одновременно создание профессиональных проб позволит осуществить интеграцию учебных предметов для более глубокого осознания школьниками целостной картины мира, единства и системности его законов и процессов, что, в свою очередь, обеспечит развитие функциональной грамотности.

Ссылки