Социальный педагог и психолог

Социальный педагог Петергофской гимназии

Гинц Надежда Алексеевна
тел. 417-38-65

График работы социального педагога.

Дни недели Время работы Приемные часы
Понедельник 8.00-18.00 15.00-18.00
Вторник 8.30-16.00
Среда 10.30-16.00 15.00-17.00
по вопросам питания
Четверг 8.30-16.00
Пятница 10.30-16.00
Суббота методический день

 

Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие»

Рябоконь Наталья Юрьевна

Дни приема:
среда – с 10.00 до 17.00
Запись на консультации по тел. 417-21-55

   В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:

Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы
Кодекс об административных правонарушениях
Закон  Об образовании
Федеральный закон №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
Федеральный закон №124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”
Устав образовательной организации
Положение о Совете профилактики
Правила внутреннего трудового распорядка

 

В основе социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:

  • принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города по решению проблем ребенка;
  • принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
  • принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.

Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка

2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально-педагогической поддержке.

3. Консультативное.
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция – способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность – проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, школьном факультете повышения квалификации, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка – эти качества возможно развивать, реализуя компетентностный подход. Наша социально-педагогическая деятельность позволяет осуществлять компетентностный подход – мы разделяем точку зрения коллектива исследователей под руководством А. П. Тряпицыной на компетентностный подход, где “способность” рассматривается как “умение делать”.

   Такой подход помогает учащемуся реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят интегративный характер и формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования их в учебных или жизненных ситуациях. Задача социального педагога состоит во включении ученика в реализацию социально-значимой деятельности, поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

   Для эффективности решения поставленных задач мы взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.

Основные направления и формы работы.

1) Взаимодействия с классным руководителем:

 

  • Семинары;
  • Консультации;
  • Педсоветы;
  • Выступления на родительском собрании

.2) Работа с неблагополучными семьями:

  • Посещения на дому;
  • Консультации;
  • Индивидуальные беседы.

3) Работа с учащимися девиантного поведения:

  • Индивидуальные беседы;
  • Посещение на дому;
  • Посещение уроков.

4) Работа с семьями опекаемых детей:

  • Обследование материально-бытовых условий;
  • Организация летнего отдыха.

5) Работа с учащимися:

  • Беседы;
  • Посещение уроков;
  • Анкетирование;
  • Классные часы;
  • Общешкольные мероприятия.

6) Методическая работа:

  • Семинары;
  • Совещания.