Безопасность

Масленичная неделя. Основные правила пожарной безопасности!

Масленица – народный и всеми любимый праздник. По дошедшей до наших дней древней традиции, в течение этой недели принято печь блины, ходить в гости и устраивать праздничные гуляния.

Чтобы всеми любимый народный праздник не омрачился бедой, напоминаем основные правила пожарной безопасности в этот период:

Кухня

Не стоит забывать об элементарных правилах пожарной безопасности при нахождении на кухне, ведь в доме это место повышенной опасности:

– Если в сковороде загорелось масло, накройте ее крышкой. Ни в коем случае не заливайте сковороду водой – горящее масло разлетится по всей кухне и начнется настоящий пожар. Не пытайтесь перенести горящую сковороду в мойку.

– Обязательно удаляйте с плиты и кухонного стола весь пролитый жир. Кулинарный жир, подсолнечное масло легко загораются и быстро горят.

– Для тушения очагов горения на кухне держите под рукой крышку, пищевую соду, огнетушитель.

– Если плита стоит у окна, обязательно укоротите занавески – масло на сковороде может загореться и огонь перекинется на занавески.

– Крючки для полотенец, прихваток должны находиться подальше от плиты. Старайтесь держать подальше все, что может загореться: полотенца, прихватки, бумажные пакеты, коробки и пр.

– Электрические провода на кухне должны быть обязательно сухими, чистыми (вода и жир разрушают изоляцию), проложены как можно дальше от нагревающихся поверхностей и вне пределов досягаемости детей.

– Не пользуйтесь на кухне аэрозолями – они могут вспыхнуть даже на значительном расстоянии от плиты. Не держите на кухне растворители, средства от насекомых, краски в аэрозольных упаковках и прочие легковоспламеняющиеся вещества.

– Нельзя включать горелку, пока не зажжена спичка. После зажигания горелки необходимо проверить, во всех ли отверстиях горит газ. Если нет, то необходимо немедленно выключить газ, проверить состояние горелки и при необходимости прочистить огневые отверстия. Заливать горящую горелку жидкостью не следует. Если вода или другая жидкость попала в горелку – немедленно отключите подачу газа, уберите жидкость с поддона, а когда горелка остынет – необходимо ее насухо вытереть. 

Улица

Сожжение чучела на масленичной неделе – традиционная забава и еще один символ праздника. Как правило, это происходит во время массовых гуляний при большом скоплении людей. Поэтому не лишним будет напомнить основные правила безопасности во время масленичных гуляний:

– Место для сжигания чучела должно находиться на расстоянии не менее 50 метров от зданий, сооружений и других построек и должно быть оцеплено;

– В непосредственной близости от костра должны отсутствовать легковоспламеняющиеся предметы и находиться первичные средства пожаротушения;

– Организаторы мероприятия должны при необходимости обеспечить беспрепятственный проезд транспорта экстренных служб;

–  Место сжигания чучела должно быть огорожено от людей по всему периметру на расстоянии не ближе 10 метров;

– Особое внимание – детям: не оставляйте их без присмотра;

– При сжигании чучела необходимо учитывать погодные условия: опасно пользоваться открытым огнем при сильном ветре, не рекомендуется использовать горючие жидкости.

– После окончания мероприятия необходимо убедиться в отсутствии горящих или тлеющих остатков чучела.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

 

 

Инструктор  ПЧ (профилактическая)

СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района»

Алексей Сергеев

ОНДПР Петродворцового района

 

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ

По многолетним наблюдениям противопожарной службы города, холода традиционно влекут за собой увеличение количества пожаров, вызванных нарушением правил эксплуатации электрообогревательных приборов и перегрузкой электросетей.

Поэтому, упреждая возможные трагедии, пожарная часть (профилактическая) «Пожарно-спасательного отряда имени князя А.Д. Львова противопожарной службы СПб по Петродворцовому району СПб» напоминает основные правила пользования электроприборами.

• Обогреватели должны устанавливаться на свободном месте вдали от мебели, занавесок и постельного белья

• Нельзя располагать их на проходах и в тех местах, где на прибор может что-то упасть

• Опасно включать в одну розетку одновременно несколько приборов, а также пропускать провод от обогревателя под коврами и паласами, это может привести к его перетиранию

Кроме того, следите за тем, чтобы электровилки и розетки не нагревались, поскольку это первый признак неисправности электроприбора или перегрузки сети.

Помните, что наиболее безопасны обогреватели закрытого типа.

Категорически запрещается:

• Пользоваться электрообогревателями кустарного производства

• Пользоваться неисправными выключателями и розетками

• Использовать обогреватели для сушки белья

• Эксплуатировать электронагреватели без огнестойких подставок

• Оставлять включенные приборы без присмотра

Запрещается использовать для обогрева помещений газовую плиту! Кратковременный перебой в подаче газа или сквозняк может привести к затуханию огня. Помимо опасности отравления, существует вероятность взрыва скопившейся воздушно-газовой смеси.

Пожарная часть (профилактическая)

СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района»

Осторожно – газ!

О том, что утечка газа может привести не только к отравлению человека, но и взрыву помещения и пожару, знают все. Однако при этом не каждый соблюдает меры безопасности при использовании газового оборудования.

Во избежание несчастных случаев СПБ ГКУ «Петродворцового района» напоминает о необходимости соблюдения следующих мер безопасности при использовании бытового газа:

– не храните баллоны с горючими газами в гаражах, жилых домах и квартирах, а также в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях;

– следите за чистотой и нормальной работой газовых приборов, за состоянием вытяжной вентиляции;

– регулярно проходите, технический осмотр бытовых газовых баллонов и заправляйте их только на специализированных заправочных станциях;

– не загромождайте газовые приборы посторонними предметами.

Запрещается:

– оставлять без присмотра работающие газовые приборы;

– пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха;

– пользоваться газовыми приборами при отсутствии тяги или неисправной вентиляции, а также при утечке газа;

– допускать к пользованию газом детей;

– сушить белье над газовой плитой;

– пользоваться газовыми плитами для отопления помещений;

– применять открытый огонь для обнаружения утечек газа;

– самостоятельно ремонтировать, менять, переустанавливать газовые приборы.

Если вы почувствовали запах газа, то немедленно сообщите об этом в аварийную службу по телефону «104».

Берегите себя и своих близких

Пожарная часть (профилактическая)

СПбГКУ «ПСО Петродворцового района»

Письмо ОМВД России по Петродворцовому району №75/7879 от 08.11.2018

Письмо ОМВД России по Петродворцовому району

Письмо ОМВД России по Петродворцовому району №75/4861 от 03.07.2018

План мероприятий ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год

План проведения в  ГБОУ Петергофской гимназии императора Александра II мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках городской акции “Внимание-дети!” и Единого дня детской дорожной безопасности

План проведения в Петергофской гимназии мероприятий в рамках Единого дня детской дорожной безопасности 5 сентября 2018 г.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения 

Отчет о проведении Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге 5 сентября 2018г.

Отчет о проведении недели безопасности 3.09.2018-9.09.2018

Безопасность детей

Пожарная безопасность  в образовательном учреждении

Паспорт дорожной безопасности Петергофской гимназии

МЧС рекомендует: портал детской безопасности «Спас-экстрим»

Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Дорожная безопасность детей

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения 

Паспорт безопасности школьника

Правила безопасности на льду!

Памятки для детей

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

Памятка по применению бытовых пиротехнических изделий.

Памятки на лето:

О соблюдении пожарной безопасности в лесах и лесопарковых зонах

Памятки для родителей

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности.

Профилактика детского травматизма.

Безопасность детей в интернете.

Рекомендации для родителей  (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью защиты  детей и подростков от преступных посягательств, совершаемых в сети интернет.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения 01, 101, 112 и, конечно, ваш);
  • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
  • не тушить огонь в квартире самостоятельно;
  • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
  • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!

 

 

ПЧ (профилактическая) СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района»

ОНДПР Петродворцового района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

 

29.03.2018 г. Лысак Л.Г.

Как уберечь детей от пожара!

Проблема детской шалости с огнем актуальна всегда. И для её решения требуются общие скоординированные и целенаправленные действия родителей, воспитателей и учителей. Профилактика детской шалости с огнем в семье обычно сводится к банальным запретам. Но запретный плод сладок: дети ищут новых ярких впечатлений, балуются со спичками и огнеопасными предметами. Зачастую это заканчивается трагедией.

Поэтому Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу обращается к родителям, воспитателям и преподавателям! Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните – маленькая неосторожность может привести к большой беде.

Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище – под кроватью, столом и т. д. Там его беда и настигает. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Очень важно научить ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара.

Дома – родители, в детских садах – воспитатели, а в школах – преподаватели, все мы обязаны обеспечить неукоснительное выполнение детьми правил пожарной безопасности, строго поддерживать противопожарный режим, немедленно устранять причины, которые могут привести к трагедии. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти у каждого в привычку.

Научите ребенка в случае возникновения пожара незамедлительно вызывать пожарную охрану. Для этого необходимо набрать номер «01» (с мобильного телефона – 112).

ОНДПР Петродворцового района

УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

ПЧ (профилактическая) СПБ ГКУ «ПСО Петродворцового района»

 

 

Знания правил пожарной безопасности прививайте детям с малых лет!

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните – маленькая неосторожность может привести к большой беде.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

ОНДПР Петродворцового района

УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

ПЧ (профилактическая) СПБ ГКУ «ПСО Петродворцового района»

Что делать, если в школе случился пожар?

Пожар в школе либо в другом общественном здании опасен не только большим скоплением людей. Опасность состоит и в том, что человек обычно недостаточно знает пути спасения в случае угрозы жизни. Печальный опыт показывает, что большинство в экстремальной ситуации пытается спастись знакомым путем, поэтому люди зачастую бегут прямо в огонь. Чтобы этого не произошло, каждый, находясь в любом помещении, должен узнать, где находятся аварийный или эвакуационный, основной и запасной выходы.

Каждый учащийся должен правильно и без паники действовать при пожаре в школе. Школьник, заметивший задымление, загорание или уже большое пламя, обязан немедленно сообщить об этом учителю или дежурному МЧС, позвонив по телефону 112,01,101.

При этом нужно сообщить:

-точный адрес;

-назвать свою фамилию;

-номер телефона с которого вы звоните и сказать, что горит.

Первоочередность этого действия очень важна, поскольку, чем быстрее прибудут спасатели, тем легче и успешнее будет ликвидирован пожар и оказана помощь людям. Не надо тратить времени на выяснение причин задымления и поиск места возгорания, потому что пожар тем временем может охватить большую территорию. Этому будет способствовать нередко встречающаяся отделка учебных помещений деревом, пластмассами и другими горючими материалами. Не надо забывать и об особой опасности мастерских, а также физических и химических лабораторий.

После получения сообщения о пожаре все учащиеся и взрослые должны покинуть помещение через основные и запасные пути эвакуации. Эвакуация проводится немедленно, из всего здания, независимо от размеров пожара. Причем в первую очередь эвакуируются учащиеся из кабинетов, где создалась наибольшая угроза жизни.

Каждое школьное здание имеет не менее двух и более эвакуационных выходов: в случае невозможности использовать один, отрезанный огнем, для спасения используется другой. В каждой школе также имеется план эвакуации на случай пожара или другого чрезвычайного происшествия. Обязанность всех учеников – ознакомиться с его содержанием и определить место расположения своего класса и пути движения при эвакуации. План вывешивается на хорошо видимых местах, примыкающих к путям эвакуации, чтобы каждый имел возможность его изучить.

При неорганизованной эвакуации может возникнуть паника, что, в свою очередь, часто заканчивается трагически. Это объясняется тем, что эвакуация начинается практически одновременно со всех выходов и имеет четкую направленность. Например, в классе все ученики одновременно встают со своих мест и также одновременно направляются к выходу. Вследствие ограниченной пропускной способности эвакуационных путей и выходов создается толчея, что значительно уменьшает скорость движения. Это приводит к противоречию: чем быстрее люди стремятся покинуть помещение, тем больше времени они вынуждены затратить на это. Чтобы этого не произошло, очень важными при эвакуации являются собранность, дисциплинированность и четкое выполнение распоряжений учителя. Передвижение должно осуществляться организованно и без паники. При необходимости нужно оказывать помощь другим учащимся, особенно школьникам младших классов.

Эвакуируясь с верхних этажей, используйте лестничные клетки. Не забудьте закрыть двери помещений, откуда проникает дым! Если помещение задымлено, то двигайтесь, пригнувшись к полу.

В случае невозможности эвакуации из помещения обычным путем нужно спасаться через окна, если класс находится на первом этаже.

Если загорание небольшое и пожар не принял угрожающих размеров, необходимо до прибытия пожарных тушить огонь имеющимися первичными средствами пожаротушения: огнетушителями, песком, водой (в том числе из пожарных кранов), плотным материалом.

После вызова службы МЧС необходимо не забывать и о встрече спасателей-пожарных. Встречающий должен проинформировать прибывшее подразделение о сложившейся обстановке: есть ли угроза людям, где они находятся и т.д.

Для того чтобы действия учащихся при пожаре были обдуманными и слаженными, в каждой школе ежегодно проводится «День защиты детей». На этом мероприятии отрабатываются в виде тренировок действия на случай возникновения пожара в школе. Относиться к этому необходимо серьезно и ответственно. От ваших знаний и умений, полученных на этих «малых учениях», в реальной ситуации может зависеть ваша жизнь.

На пожар, возникший в школе, надо вызывать и «скорую помощь». До ее прибытия пострадавшим оказывается первая доврачебная помощь. При отравлении дымом пострадавшего выносят на свежий воздух и делают искусственное дыхание до появления самостоятельного. У многих после нахождения в задымленном помещении могут наступить головные боли, рвота и ухудшение состояния. В таких случаях после эвакуации надо обратиться за помощью к медработникам.

Полученные вами навыки при практической отработке действий по условному сигналу «пожар» в школе, могут пригодиться и при нахождении в других общественных местах, где может возникнуть пожар. Поэтому эти навыки будут полезными не только сейчас, но и в будущем, когда вы уже будете взрослыми.

УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ, ПОМНИТЕ! Нельзя шутить с вызовом по телефону 101. Сделав ложный вызов, вы задержите приезд спасателей к настоящему пожару. Помните, что эти опоздания часто стоят людям жизни.

Единый телефон службы спасения: «101» (с мобильного телефона Вы также можете набрать номер «112», а со стационарного – «01»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей.

Будьте внимательны и осторожны! Берегите себя и своих близких!

Инспектор ОНДПР Петродворцового района

УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

Зайцева Людмила Сергеевна