Воспитательная работа

Цель и задачи воспитательной работы Петергофской гимназии

Воспитательные цели и задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями обучающихся и их родителей, условиями школы, социума.

Цель:

воспитание социально-адаптированной личности, развитие индивидуальных качеств,   культуры, творческих способностей каждого ребенка.

Задачи:

  • воспитание личности гражданина-патриота своей гимназии, города, страны;
  • развитие школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и в гимназии;
  • использование личностно-ориентированного подхода в воспитании;
  • повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;
  • развитие здоровых межличностных отношений в коллективе.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей, и охраны здоровья и жизни детей
  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: гимназии, социума и семьи.

Образ выпускника основной школы:

  1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
  2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
  3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, умения саморегуляции.
  4. Художественно – эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
  5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (нравственное и эстетическое воспитание).
  • Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитание
  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Нравственно-эстетическое воспитание
  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Экологическое воспитание
  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  4. Проведение природоохранных акций.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни
Самоуправление в школе и в классе
  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.
Проектная деятельность
  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.
  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
Методическая работа
  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
Работа кружков и спортивных секций
  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
  2. Контроль за работой кружков и секций;
  3. Увеличение сети кружков и секций.
Контроль за воспитательным процессом
  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

 

Общероссийский детский телефон доверия  8-800-2000-122 (с мобильного бесплатно), 576-10-10

Документы:

РАСПИСАНИЕ классных часов на 2018-2019 учебный год.

Информация о профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних

План-календарь основных мероприятий по воспитательной работе  Петергофской гимназии  на 2018—2019 учебный год

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся Петергофской гимназии на 2018-2019 учебный год

План-календарь основных мероприятий по профилактике суицидального поведения у подростков Петергофской гимназии на 2018-2019 учебный год

Приказ №276/1 от 30.08.2018 Об утверждении планов воспитательной и профилактической работы и графика классных часов на 2018-2019 учебный год

Отчеты:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября 2018 года в ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Всероссийскому дню трезвости 11 сентября 2018 года в ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II

Отчет о проведении в Петергофской гимназии мероприятий в рамках декады противодействия идеологии терроризма и экстремизма