Воспитательная работа

Цель и задачи воспитательной работы Петергофской гимназии

Воспитательные цели и задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями обучающихся и их родителей, условиями школы, социума.

Цель:

воспитание социально-адаптированной личности, развитие индивидуальных качеств,   культуры, творческих способностей каждого ребенка.

Задачи:

  • воспитание личности гражданина-патриота своей гимназии, города, страны;
  • развитие школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и в гимназии;
  • использование личностно-ориентированного подхода в воспитании;
  • повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса,
  • развитие здоровых межличностных отношений в коллективе.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей, и охраны здоровья и жизни детей
  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: гимназии, социума и семьи.

Образ выпускника основной школы:

  1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
  2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
  3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, умения саморегуляции.
  4. Художественно – эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
  5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  •  Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  •  Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  •  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  •  Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  •  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  •  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (нравственное и эстетическое воспитание).
  • Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Направление воспитательной

работы

Задачи работы по данному направлению

 

Гражданско – патриотическое

воспитание

 

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

 

1) Формировать у учащихся такие качества

как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

 

1) Изучение учащимися природы и истории родного края.

2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

4) Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное

воспитание

 

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2) Популяризация занятий физической

культурой и спортом.

3) Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

 

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

 

1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

 

1)Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

 

1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2) Контроль за работой кружков и секций;

3)Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным

процессом

 

1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Общероссийский детский телефон доверия  8-800-2000-122 (с мобильного бесплатно), 576-10-10

Документы:

РАСПИСАНИЕ классных часов на 2017-2018 учебный год.

Информация о профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних

План-календарь основных мероприятий по воспитательной работе ГБОУ Петергофской гимназии императора Александра II на 2017—2018 учебный год

План-календарь основных мероприятий по профилактике суицидального поведения у подростков Петергофской гимназии на 2017-2018 учебный год

Приказ №274-у от 01.09.2017 Об утверждении планов воспитательной и профилактической работы и графика классных часов на 2017-2018 учебный год

План проведения в Петергофской гимназии мероприятий в рамках Недели безопасности  детей и подростков 2017 года