В рамках Петербургского международного образовательного форума 29 марта в онлайн формате в Петергофской гимназии был проведен семинар «Эффективные практики сетевого взаимодействия с социальными партнерами».
Актуальность темы мероприятия заключается в реализации эффективных практик сетевого взаимодействия гимназия – вуз – предприятие, обеспечивающих повышение образовательной мотивации обучающихся средней школы и осознанном выборе дальнейшей образовательной и профессиональной траектории выпускников. Для Петергофской гимназии своеобразным драйвером для поиска партнеров и реализации образовательных программ в сетевой форме стало получение грантов Правительства Санкт-Петербурга в 2021 и 2022 году.
Модератором мероприятия выступила Серова Наталья Васильевна, заведующий ЦОКО ГБУ ИМЦ Петродворцового района. Опыт работы Петергофской гимназии в организации сетевого взаимодействия рассматривался с управленческой точки зрения: от запроса государства и общества к выработке механизмов взаимодействия с объектом управления и получению обоюдных эффектов, в том числе повышение качества образования.
На семинаре представлен опыт организации сетевого взаимодействия по таким направлениям, как организация проектной деятельности совместно с вузами-партнерами, проведение профессиональных проб для обучающихся на базе университетов и предприятий, участие обучающихся в вузовских олимпиадах и конкурсах.
Спикерами мероприятия были представители организаций- партнеров: Иван Сергеевич Мухин, доктор физико-математических наук, директор Высшей инженерно-физической школы ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»; Наталья Геннадьевна Горбачева, ведущий эксперт Центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ; а также Инна Анатольевна Юдина, кандидат педагогических наук, заместитель директора СПБЦОКОиИТ по оценке качества образования, администрация Петергофской гимназии.
При подведении итогов, в том числе, ответах на вопросы, был сделан акцент на качественных изменениях, произошедших благодаря такой форме сотрудничества: расширение образовательного пространства, повышение мотивации гимназистов, овладение новыми педагогическими компетенциями, и, как результат, повышение качества образования.